
Кризисы предпринимателя
Я думаю очень многие задумывались над такой вещью, как этапы становления/взросления ребенка:
* Учимся держать голову
* Учимся переворачиваться
* Учимся сидеть
* Учимся стоять
* Учимся ходить
и т.д.
Как правило, определенные этапы идут четко — один за другим.
Ведь согласись, что вряд ли ребенок пойдет, когда еще не умеет стоять.
Так вот секрет в том, что в бизнесе все аналогично!
Любой бизнесмен как и ребенок должен пройти определенные этапы. Только они называются более дискомфортно — Кризисы бизнесмена!
Их много. Если быть точным — 35.
На «Глобализации» мы целый день уделяем подробному изучению каждого из них.
Но в данной статье я бы хотел кратко разобрать базу — первые три кризиса.
Кризис 1: принятие себя как бизнесмена
Это тот момент, когда находишься в сомнениях.
* Бизнес — это мое или нет?
* Вернуться в найм или нет?
И какие бы иллюзии не строились, но прожить этот кризис можно лишь двумя путями:
Путь 1: Либо признать, что вы — не бизнесмен, а наемный сотрудник. Такое бывает. В этом нет ничего плохого. Есть очень мощные специалисты, которые отлично живут.
Путь 2: Либо понять, что в найм никакой палкой вас уже не вернешь. Несмотря ни на что. Теперь ВЫ готовы взять ответственность за свои действия и результаты.
Третьего пути нет! Если ни «1», ни «2» — значит вы еще переживаете этот кризис.
А если вы еще переживаете этот кризис, то в любой момент (как бы вам ни казалось, что вы далеко продвинулись) — вы вернетесь в начало. Потому что пока вы не примете, что «Назад дороги нет и только Ваши мысли и действия приведут к результату (надеяться не на кого)» — любая трудность будет вас выбивать с пути простой мыслью:
«А может обратно?»
Кризис 2: принятие ниши
Принятие ниши ведется в три шага:
Первый шаг. Нужно разобраться, что вы хотите на самом деле. Что хочет ваша душа. И тут вопрос не только какой бизнес вы хотите, а изначально стоит задача понять, какой вы хотите жить жизнью. Какие люди будут вас окружать. Где вы будете жить. Какой стиль взаимодействия подходит для вас. Затем мы уже можем понять, какой путь или по-другому, какой бизнес позволит вам прийти к этому образу.
Частая ошибка (из-за которой часто застревают на данном кризисе): люди начинают делать бизнес, чтобы потом сделать другой бизнес для души. В 95% случаев первый бизнес не получается сделать. Бизнес — это живое существо, и оно чувствует, когда его растят неправильно.
Второй шаг. Накладываем с помощью технологий определенную логическую сетку, которая позволяет считать характеристики вашего бизнеса. Наша задача найти максимальное количество элементов в вашем образе, которые можно описать и привести к цифрам и показателям. Далее, имея эти характеристики вы сможете составить набор бизнесов и ниш, которые будет вам больше всего подходить.
Третий шаг. Проверка рынком. Мы должны понять, какие из вами выбранных бизнесов уже сейчас готов принимать рынок. Но на этом этапе мы всего лишь, должны провести анализ с помощью технологий, для получения ответа на вопрос «Готов ли рынок вообще платить за такие товары и услуги?». Но это еще не гарантия, что у вас все получится. Теперь вам нужно пройти этап принятия рынком. И вот тут мы подходим к третьему кризису…
Кризис 3: принятие рынком
Чтобы пройти принятие рынком, нужно пройти три круга (ближний, дальний, холодный) и в каждом круге нужно пройти по три этапа.
Этап можно считать пройденным, когда вы получили двадцать откликов. Например, когда вы на ближнем круге получите 15 интересующихся, можете переходить к готовности купить.
Первый этап – это интерес (или по-другому этап одобрения).
На этом этапе нам абсолютно не важны деньги, нам важно то, как люди отнесутся к нашему предложению. Этот этап невероятно важен! Многие начинающие бизнесмены пытаются его перескочить, и сразу пойти в реальные покупки, да и к тому же в холодный рынок. Перескакивать его не нужно. Он позволяет малой кровью проверить вашу идею на жизнеспособность, а самое главное ответить на вопрос «На сколько вашу нишу ассоциируют с вами?».
Очень часто начинающие бизнесмены направляют свое внимание на ниши, в которых они видят деньги, но при этом данные ниши, совершенно им не подходят и этап интереса тут очень важен. Особенно важно данный этап проработать на ближнем и дальнем круге, так как от этих людей вы можете получит максимальную обратную связь и докрутить свою идею до идеального состояния.
Второй этап – готовность купить.
После того, как вы получите 15 интересующихся, ваша задача получить 10 человек готовых купить ваш товар.
Что такое готовность купить? Я бы ее обозначил вот такой фразой «Я бы купил, но мне мешает (одна причина)». Одной причиной может быть: нет денег; уже имею; вырос ребенок (если детские товары); готов, но позже; был готов раньше, сейчас уже не нужно; и так далее… Но основная суть в том, что человек готов купить, если бы этой причины не было.
Ключевая миссия данного этапа, помочь вам сформировать список ответов на все вопросы и возражения. И с каждым новым человеком докручивать и усиливать свое предложение.
Третий этап – реальные покупки.
Самый приятный этап. Часто люди спрашивают: «А когда будут деньги?», деньги будут вот на этом этапе. Вы, проходя предыдущий этап усиливаете свое предложение, и параллельно формируете образ своей целевой аудитории. Когда предложение оформлено, пришло время проводить боевые испытания. Вы можете перевести часть интересующихся и готовых купить в ваших покупателей. Тут всего лишь нужно написать заветное письмо, которое запустит цепную реакцию.
Только что мы рассмотрели первые три базовых кризиса. В теории.
Но чтобы на себе почувствовать, что это значит — обязательно нужна практика!
Практику, а также подробное погружение в оставшиеся 32 кризиса, вы можете получить на проекте «Глобализация».